Циклы
Циклы WHILE и REPEAT
Циклы WHILE
и REPEAT
обеспечивают повторение группы выражений, пока верно условное логическое выражение. Если условное выражение всегда истинно, то цикл становится бесконечным.
![]() | Синтаксис:
|
Условие в цикле WHILE
проверяется до начала цикла. Если логическое выражение изначально имеет значение FALSE
, тело цикла не будет выполнено ни разу.
![]() | Синтаксис:
|
Условие в цикле REPEAT
проверяется после выполнения тела цикла. Если логическое выражение изначально имеет значение FALSE
, тело цикла будет выполнено один раз. Правильно построенный цикл WHILE
или REPEAT
обязательно должен изменять переменные, составляющие условие окончания в теле цикла, постепенно приближаясь к условию завершения. Если этого не сделать, цикл не закончится никогда.
![]() | Пример:
|
Цикл FOR
Цикл FOR обеспечивает заданное количество повторений группы выражений.
![]() | Синтаксис:
|
Перед выполнением цикла счетчик получает начальное значение. Далее тело цикла повторяется, пока значение счетчика не превысит конечного значения. Счетчик увеличивается в каждом цикле. Начальное и конечное значения и шаг могут быть как константами, так и выражениями. Счетчик изменяется после выполнения тела цикла. Поэтому если задать конечное значение меньшее начального, то при положительном приращении цикл не будет выполнен ни разу. При одинаковых начальном и конечном значениях тело цикла будет выполнено один раз. Часть конструкции BY
в скобках необязательна, она определяет шаг приращения счетчика. По умолчанию счетчик увеличивается на единицу в каждой итерации. В качестве счетчика можно использовать переменную любого целого типа.
![]() | Пример:
|