Отправка snmp-ловушек и сообщений
Существуют два типа SNMP-уведомлений: запросы Ловушек и Сообщений. Основная разница между ними - разная степень надежности. Ловушки являются не подтвержденными и ненадежными, потому что отправитель не может знать, была ли получена ловушка. SNMPv2 позволил решить эту проблему, внедрив уведомления о сообщениях, которые можно считать подтвержденными Ловушками. Отправитель сообщений может теперь ожидать подтверждения от получателя. Если подтверждение не поступает в течение определенного периода времени, уведомление можно отправить еще раз.
В то же время Сообщения добавляют сети и вычислительным ресурсам дополнительные издержки: исходное извещение о сообщении должно хранится в памяти отравителя до получения ответа, ему требуется дополнительная обработка на стороне получателя и увеличение трафика при повторении.
Ловушки и Сообщения позволяют найти баланс между надежностью и ресурсами: для важных уведомлений можно использовать Сообщения, а "обычные" можно отправлять в виде Ловушек. |
SberMobile Network Manager может генерировать оба типа SNMP-уведомлений, используя действие Отправить SNMP-ловушку (sendSnmpTrap
) из корневого контекста.
Можно инициировать действие Отправить SNMP-ловушку вручную, активировав контекстное меню узла сервера () в Системном дереве, выбрав подменю Сетевое управление, а затем выбрав действие Отправить SNMP-ловушку. Кроме того, можно настроить так, чтобы ловушки отправлялись в ответ на тревогу - см корректирующие действия.
Формат ввода
Это действие можно настроить с параметрами следующего формата:
Имя
Тип
Описание
Информация
trapType
Строка
Тип уведомления
Тип уведомления: Ловушка или Сообщение (Inform).
targetAddress
Строка
IP-адрес или имя хоста
Адрес получателя ловушки.
port
Целое
Порт
Порт, на который будет отправлена ловушка (162
по умолчанию).
protocol
Строка
Протокол
Транспортный протокол, который используется до доставки ловушки (UDP
или TCP
).
timeout
Длинное
Таймаут
Время ожидания до момента, когда запрос отправляется повторно, или истекает время ожидания (5 секунд по умолчанию).
enterprise
Строка
ID объекта ловушки
Специфичный для производителя ID объекта ловушки для 1-ой версии SNMP или ID объекта ловушки/сообщения для 2-ой и 3-ей версий SNMP.
variableBindings
Таблица данных
Привязки переменных
Привязки переменных, который ассоциируются с данной ловушкой. Привязки задаются в таблице в следующем формате:
Имя
Тип
Описание
variableBindingsOID
Строка
ID объекта переменной
variableBindingsType
Целое
Тип переменной
variableBindingsValue
Строка
Значение переменной
snmpVersion
Целое
Версия протокола SNMP
Версия SNMP.
community
Строка
Доступ Community
Строка доступа (для уведомлений 1-й и 2-1 версий SNMP)
userName
Строка
Имя пользователя
Имя пользователя для уведомлений 3 версии. Обратите внимание, что система пытается обнаружить авторизацию и пароли доступа в Таблице пользователей SNMP (используя заданное Имя пользователя и ID процессора). Т.о. запись о пользователе должна быть в таблице.
engineId
Данные
Authoritative Engine ID
ID обработчика в двоичном представлении. Требуется для уведомлений 3-й версии и должен быть настроен на физическом устройстве.
securityLevel
Целое
Уровень безопасности
Уровень безопасности для уведомлений 3-й версии.
Формат вывода
Действие ничего не возвращает Ловушкам. Для сообщений ответ возвращается в следующем формате:
Имя
Тип
Описание
Информация
variableBindings
Таблица данных
Привязки переменной
Данные возвращаются как ответ на Сообщение. Привязки заданы в таблице в следующем формате:
Имя
Тип
Описание
variable
Строка
Переменная
value
Строка
Значение
errorMessage
Строка
Ошибка
Текстовое описание статуса успеха/ошибки.